Про северного человека и вокруг него

IMG_20210402_191943

Первый мастер-класс в Школе драматургов Арктики, который накануне Тотального диктанта в Якутске на площадке Исторического парка «Россия— моя история» провёл известный прозаик, педагог Андрей Геласимов, состоялся и прошёл на «ура», собрав слушателей от Нюрбы (Республика Саха (Якутия)) до нашей северной столицы  — Санкт-Петербурга, где в библиотеке имени Маяковского собралась заинтересованная публика и, конечно же, автор проекта, режиссёр Мила Кудряшова.

Естественно, мастер-класс вышел за рамки особенностей характера северного человека, хотя писатель крепко держал эту тему за уздцы и рассказал, в чём же заключается уникальность этого  литературного типажа. Она, на его взгляд, в несгибаемости перед стихией: нельзя победить тундру, тайгу, космос — северный человек принимает это и живёт в гармонии с окружающим его миром, ценит его, бережёт. С одной стороны, ему свойственен традиционализм, уважение к духу предков, с другой стороны, он открыт всему новому, и это сильно отличает его от человека западного, от тех же англичан, которые новому вообще не открыты — смотрят свой «деревянный» телевизор и сериалы, на которых выросло целое поколение бабушек, а теперь на них же растут и их внуки. Вообще, примеров у писателя очень много: Геласимов здорово исколесил земной шарик и ему есть, что сказать своей публике, своим ученикам и читателям.

Говорил о театре; затронул феномен якутского кино;  высказался о том, что книги теперь меньше читают; обсудил ошибки, которые могут допустить начинающие прозаики, драматурги — студенты литинститута, и эти ошибки способны привести к краху произведения;  очень трогательно вспоминал «свой Якутск» — город своей юности; упоминал Хэмингуэя, Джека Лондона, Достоевского и Чехова; убедил, что на арктическую тематику в мире есть запрос, даже за границей, а не только в России, и здесь целое море вакантных мест, которые — идите и занимайте, эта ниша пока свободна, а в бизнесе нужно стремиться туда, где есть место, не так ли?

Вопросы текли нескончаемым потоком, но Андрей Геласимов всё же выбрал в финале трёх победителей конкурса вопросов и с удовольствием подписал для них свои книги — «Холод» в якутском переводе.

И напоследок, когда автографы уже были розданы, и фото с автором получено, те, кому не хватило этих двух часов прямого эфира, продолжали задавать свои вопросы автору уже в свободной беседе, за рамками эфира.
Мастер-класс, действительно, получился весьма насыщенным и очень интересным, его стоит посмотреть даже и тем, кто не заточен на пьесы, а просто — человек думающий, с вопросами в голове. А выход Анны Пшенниковой, которая сама преподнесла Андрею в подарок книгу, убедил нас в том, что рамок одного мастер-класса недостаточно, и как бы нам их раздвинуть? Спрос на мастеров слова у нас есть, и это радует — значит, у театра есть будущее, и у литературы тоже. По крайней мере, северной. Литературы Арктики.
Спасибо этой прекрасной встрече за все уроки, которые вынес каждый из слушателей. Спасибо автору и за тон, и за трепетность некоторых моментов, за полезность беседы и замечательный разговор. Спасибо модератору ШДА Владиславу Лёвочкину, который подобно ледоколу Красину, где проходила актерская читка произведений, очень красиво провёл мастер-класс со всеми его включениями, вопросами и итогами.

Ну а те, кто не смог задать вопрос Андрею Геласимову в прямом эфире, может посмотреть мастер-класс в записи у нас.

Первый мастер класс Школы драматургов Арктики!

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on twitter
Twitter

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий